Когда небо спустилось на землю

Э


   Этой осенью мне посчастливилось побывать в чудесном городе - Ярославль. Я отлично провела выходные и посетила много интересных мест. Одним из таких мест был Ярославский художественный музей. Очень интересное место! В экспозиции представлены только подлинники. Я получила огромное удовольствие как от просмотра Представительного собрания картин, так и от бывшего дворца губернатора! Выставка исключительно полезная и богатая, расширяющая наше знание о творчестве Айвазовского, Шишкина, Поленова, Васнецова и других отечественных и иностранных мастеров-гениев, в том числе передвижников. Но больше всего меня впечатлила временная выставка скульптора Александра Смирнова. Я ранее не была знакома с личностью данного скульптора, но его выставка настолько меня вдохновила, что я захотела ближе познакомиться с его творчеством.
   Александр Смирнов, родился в 1949 году в Клинцах, Брянская область. Сейчас живет и работает в Москве. В 1975 окончил МГУ им.Ломоносова. Скульптурой начал заниматься в 1980. Его работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и в многочисленных музейных и частных собраниях по всему миру.
   Одна из главных тем его размышлений - проблема взаимоотношений человека с Творцом, к которой он подходит с трепетной постепенностью. главной и едва ли не единственной темой является тема духовного подвига и подвижничества. Эту тему он с неослабевающим интересом исследует и интерпретирует во всех своих произведениях, независимо от их сюжета.
   Выставка, которую я посетила называлась "когда небо спустилось на землю". она посвящена одной из важнейших тем творчества Александра Смирнова - христианскому искусству. Создавая пластические образы на библейские, евангельские сюжеты, размышляя над историей Русской православной церкви, скульптор создает целый мир, земное и небесное существуют в едином пространстве, взаимодополняют и обогащают друг друга. Для работ характерен особый, неторопливый, поистине библейский ритм.Что бы ни изображал мастер: едущее по холму Святое семейство, идущего среди деревьев одинокого путника,любующегося облаками монаха, стадо овец, гонимое пастухом, - все это вызывает у зрителя ощущение гармонии Божьего мира. Больше всего меня поразило то, что скульптор использует в своих работах всего 3 материала: камень,древесина и металл. Соединение сотворенного Богом и человеком подчеркивает единство и неделимость мироздания. На выставке были представлены работы разных лет, вместе они дают полное представление о творчестве Александра Смирнова за последнюю четверть века.

 









Комментарии

Популярные сообщения