Третьяковская галерея


       В феврале я была проездом в Москве и у меня было время посетить старое здание Третьяковской галереи. Я давно хотела посетить эту картинную галерею. После посещения меня переполняли эмоции. В историческом здании Третьяковской галереи размещается экспозиция русского искусства  XII —  начало ХХ века, которая дает представление о развитии национальной художественной традиции. Мне было очень интересно увидеть много новых для меня картин различных художников, но больше всего на меня произвели впечатления самые известные картины, о которых я много читала в книгах и учебниках, а теперь могла видеть их вживую на расстоянии одного метра. Я говорю о таких картинах как "Девочка с персиками", "Три богатыря", "Утро в сосновом лесу", "Не ждали", "Неравный брак", шикарную серию картин посвященных морю Айвазовского. Этот список я могу продолжать очень долго, но я бы хотела уделить особое внимание некоторым картинам.





        Во-первых, меня очень поразила картина Сурикова "Боярыня Морозова". Огромная картина во всю стену демонстрирует нам эпизод из жизни одной известной личности. На ней представлены события ноября 1671 года, когда боярыню Феодосию Морозову из московского дома отправили в ссылку по приказу русского царя.  Церковные реформаторы требовали отказаться от использования двух перстов при крещении, поскольку в Европе крестились тремя. Боярыня стала символом старообрядчества в России, на картине акцентировано внимание на её жесте рукой. На самом деле Василий Суриков в этой картине показал силу человеческого духа, прославил торжество этой силы над силами, пытавшимися этот дух сломить. Эта картина - гимн стойкости и преданности своим убеждениям и принципам. Меня также поразило, что художник не сразу нарисовал картину, а сначала были сделаны этюды, в которых художник изобразил главных действующих лиц картины. Эти этюды были также представлены в зале галереи.


      

     Во-вторых, я хотела бы обратить внимание на выставку картин Врубеля, а конкретно на "Демона сидящего". Данная картина - иллюстрация к поэме М.Ю.Лермонтова, поэтому сюжет полотна во многом вторит ей. Автор не стремился сделать Демона миловидным, хотел показать задумчивую, сомневающуюся личность, пребывающую в смятении. Герой сидит в окружении непропорционально больших цветов в зажатой позе, что подчеркивает его неловкость, ему будто не хватает места и он пытается сжаться. На втором плане мы видим теплый алый закат, надвигающиеся горы. Лицо Демона - отдельный смысловой элемент произведения. Врубель придал ему как мужские, так и женские черты, чтобы еще глубже раскрыть тему борьбы внутри героя. В Санкт-Петербурге проходила выставка Врубеля, но , к сожалению, мне не удалось на ней побывать, поэтому я была очень рада, увидев выставку данного художника в Третьяковской галереи.



Я могла бы еще очень много рассказать о моем визите в Третьяковскую галерею, но тогда пост получится бы очень длинным. Я постаралась максимально кратко описать самые запоминающиеся для меня картины. Надеюсь, мне удастся в скором времени посетить новое здание Третьяковской галереи!  

    








Комментарии

Популярные сообщения