Опера «Евгений Онегин»

 


Я очень люблю театр, оперу и балет. Этим летом я посетила несколько спектаклей в Мариинском театре. Одним из таких постановок была опера «Евгений Онегин». Это событие очень потрясло меня и я хотела бы поделиться своими впечатлениями с Вами.



Разумеется, я ни раз читала роман в стихах «Евгений Онегин», и я хорошо представляла что будет происходить на сцене. Но постановка превзошла все мои ожидания.Когда я пришла домой, мне захотелось узнать историю создания этой оперы.

Александр Сергеевич Пушкин закончил роман «Евгений Онегин» в 1831 году, но только спустя 46 лет Петр Ильич Чайковский начнёт писать оперу «Евгений Онегин». Но интересно и то, что у Чайковского и в мыслях не было написать оперу на известный русский роман. 


 Однако, в марте 1877 года Петр Ильич обращается к певице Мариинского театра Елизавете Лавровской за идеей для нового сочинения. Та , в свою очередь, посоветовала ему взять «Евгения Онегина» А.С.Пушкина в качестве сюжета для оперы. Поначалу эта мысль показалась Чайковскому абсурдной. Он заявляет, что «Онегин» — «святая книга», к которой он и во сне не осмелился бы прикоснуться. Но вскоре эта идея его захватывает. Менее чем за год — 20 января 1878 года — «Евгений Онегин» был закончен (в Италии, в Сан-Ремо).


Премьера состоялась 29 марта 1879 года в Малом в Москве. Триумфальный успех пришёл к опере не сразу. Отклики на спектакль в прессе были противоречивы. Преимущественно опера не была оценена по достоинству. Публика же была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского «романа в стихах» с её выразительнейшей музыкой.

Опера оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы. 



Конечно, постановка , которую увидела я сильно отличалась от премьеры, которую видел зритель в далёком 1879 году. Это была та же Музыка и те же слова, но сегодня постановку усовершенствовала работа декораторов, костюмеров и осветителей. 

В настоящий момент каждый может увидеть всемирно известную оперу «Евгений Онегин».

Комментарии

Популярные сообщения